Савелий Балалайкин (balalajkin) wrote,
Савелий Балалайкин
balalajkin

Categories:
В связи с перегрузкой работой и невозможностью выехать на охоту, я много времени посвятил сугубо теоретическому изучению свиней.

В частности я перечел, конечно же, Гомера, поскольку ночь душна, повисли паруса - а Одиссея как-никак в фундаменте евпропейской цивилизации

Крайне любопытной показалась мне сцена в конце повествования, где он возвращается на свою закаканую, но суверенную Итаку и встречается со свинопасом Евмеем.

Говоря о свинопасах, воображение рисует современные реалии - какое-то распухшее от сивухи грубое крестьянское рыло.

Но все оказывается намного интереснее. Евмей - царского рода, в детстве попавший в плен к пиратам-финикийцам и проданный отцу Одиссея ставший членом расширенного семейного клана. Раб в смысле юридическом он, как аристократ по рождению и воспитанию был поставлен матриархом на ответственнейшую должность.
Евмей - начальник над людьми и собаками, которые стерегут стадо, причем у Евмея - своя собственная земля, дом и жена, пожалованные царем. У Евмея есть персональная прислуга.
И под начальством у него не простой свинарник. Это вроде как царские кладовые, источник и символ царской власти.
Свинья - это еще и религиозное животное, оно подается гостю как жертва верховному божеству, таким образом свинарник - это церковная сокровищница.

У Гомера есть очевидная религиозная тонкость; человек, который сидит на месте, неизвестно какого черта он сидит, может он просто тупой, поэтому и сидит.
Но вот человек, который куда-то движется - движется по воле богов, которую он умеет услышать нежным ухом и Зевс ему непременно покровительствует. Я конечно же не говорю о нынешних мигрантах, которые не от Зевса, а как бы совсем наоборот.

Далее. Евмею обидно, что царские закрома проедают наглые гости-женихи, но в то же время, как блюститель церемоний он не может отказать Одиссею, приняв его за нищего. Одиссея он не просто кормит, а совершает религиозный обряд, принося жертву.
Засидевшиеся гости - это извращение милосердной сути религии, а настоящего нищего странника надо попотчевать, уважив Зевса. Поэтому Одиссею - калике перехожему подается и жареная свинина, и вино.

Позже Евмей, как человек сведущий в военном деле участвует вместе с Одиссем в бойне нахальных женихов и лично убивает копьем такого-то и такого-то. Между прочим, Одиссей с Евмеем убивают и козопаса Мелентия, который оказался предателем итакской родины.

В мире Гомера ничего не происходит случайно, а только по воле богов, и то, что козлопас оказался гадом ползучим, а свинопас - хорошим, тоже неспроста.

Таким образом у Гомера свинья - это совсем не просто свинья, а свинопас - далеко не просто свинопас. Евмея можно скорее сравнить с первым министром царского двора, третьим лицом в суверенной Итаке после самого царя и его супруги, а свинью - с какой-то священной коровой.

Можно также предположить, что евреи, например, отказываясь от употребления свинины вообще, таким образом не желали связываться с сильными мира того и в то же время не гневить бога.

Опять же, в современности все не то.
Subscribe

  • (no subject)

    Просмотрел каталоги нескольких компаний, торгующих лаптопами. Можно четко увидеть, какие компании в Австралии занимаются инфляционными играми, а…

  • (no subject)

    Поговорил по телефону с Ученым Соседом, подробно обсудив содержание письма. Он полагает скачок курса акций Сони чистым совпадением, и я склонен с…

  • (no subject)

    Поразмыслил и решил не пытаться извлечь из этого дела никакой выгоды. Вообще. Если это чепуха, то просто глупо, а если серьёзно, то слишком опасно.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments