Савелий Балалайкин (balalajkin) wrote,
Савелий Балалайкин
balalajkin

Categories:

В предыдущей заметке речь шла о психологии постфордистского среднего класса и его экзистенциальной философии. Коснемся экономики (это опять же тезисы к будущей разработке)

Основная беда фордистского среднего класса, выпукло показавшая себя в 1930е, во время Великой Депрессии, и показывающая себя, хотя и менее выпукло, снова и снова и в 1970е, и в 0е, и буквально сегодня, - это неспособность фордетишек накапливать капиталы и заниматься тем, что ненавидят марксисты, - презренным паразитизмом. Сидит понимаешь рантье и плюет в потолок. А капиталец растет. Отчужденный капиталец. На чужом горбу то есть. Горбатый Рабочий вкалывает а жирный буржуй жрет ананасы и радуется. Возмутительная картина. Да, другая беда в том, что эта картина совершенно неверная и отдает идиотизмом, свойственным марксизму в целом. Но все равно возмутительно.

Вместо паразитирования на чужих горбах, фордята сосут соки из самих себя.

Вместо презренного капитала у фордистского среднего класса имеются проклятые деньги  (термин "прóклятый капитал"  не мой, я его заимствую у одного почтенного философа экономики). Прóклятые деньги или прóклятый капитал - это ресурсы, которые целиком и полностью просираются в отраслях экономики, имеющих (в сумме) отрицательный (долгосрочный) социальный эффект, причем совершенно безобидные и даже полезные в другом контексте занятия в условиях массового (вос)производства приобретают злокачественный характер. Сюда можно (с нарастающим огрублением) отнести наркобизнес, порноиндустрию, проституцию, индустрию развлечений  и т д и тэ пэ - и даже почтенные отрасли промышленности становятся более или менее "проклятыми", ввиду свойственного постфордизму морального устаревания любого товара, вообще чего угодно, - от мыла до шила и массового злоупотребления чем угодно, от шоколада до снотворного.


То есть деньги у фордят постоянно уходят в говно, - в марафет, блядей,  все более новые марки автомобилей, которые могли бы ездить все быстрее, но ездят все медленнее и вообще ничего нового не делают, кроме торчания во все растущих пробках на дорогах.

Генри Форд старался с этими тенденциями бороться в своем царстве внутри американского государства, беспощадно изничтожая курение, алкоголизм, проституцию и прочие пороки, усиленно внедряя полезные привычки и создавая образ порочного еврея, как пугала для малолетних фордят. "Если станете плохо себя вести, вас съедят жиды", запрещая украшение автомобилей и модернизацию исключительно ради стимуляции спроса, а не для фунционального улучшения. Но в результате менеджерской революции весь этот высокоморальный кампф сошел на нет.

Фордистский средний класс не умеет, и не может, и не хочет копить капитал, и вообще вкладываться в будущее. Вокруг этого неумения сложилась специфическая политика, экономика и культура гарантированного свыше потребления. В будущем ведь изобилие будет расти  без наших личных усилий, и без малейшего риска, благодаря изощренному уму наших менеджеров, отечески благоразумному государству и братству благожелательно настроенных людей всего мира. Капитал мы будем презирать настолько, что у нас образуется беспрерывно растущий долг, и индивидуальный и национальный. В глубине души мы во всю эту благодать не верим, поэтому нас мучают неврозы, но вести мы будем себя как беспечные дети, да помогут нам благодатные пилюли и порошки.

Но увы, реальность требует этого самого. Капиталовложений. Личных. C многофакторной оценкой риска и отдачи. В будущие поколения. Если вы этого делать не будете, кто-то это сделает, но не за вас, а вместо вас. А вы останетесь в пролете, то есть как истинные пролетарии, вы должны умереть, не оставив следа, кроме огромной кучи мусора, которую будут разгребать не ваши потомки.

"такие дела"
Tags: политика. эколномика, фордизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments