Между тем византийский император Иоанн VI Кантакузин, а на то время - претендент на единоличный престол в веке 14м, за сто лет до падения Константинополя - сам призвал турок-оттоманов в Европу, в качестве наемников для подавления сербского национализма. Сербы были к тому времени вполне православными и даже дружественными Византии, но имели своего патриарха и своего царя, и вели полунезависимую политику. В этой политике места будущему Иоанну VI не было.
Однако ушлый царедворец не растерялся. Он во-первых дал свою дочку в гарем Орхан-бею (старику было за шестьдесят и он предпочитал молоденьких девственниц), во-вторых, дозволил туркам брать христиан в качестве рабов, что было большой политической новинкой, а в третьих, призвал турок в качестве не то наемников, не то союзников отвоевывать царство у сербов. Греко-оттоманская армия одержала победу против сербов с союзными им немцами и прочими европейскими народами, хотя напрашивается постмодернистская ухмылка "одержала поражение" или "нанесли победу". В любом случае хитрый план сработал и честолюбивый и небрезгливый Иоанн оказался на троне, убрав всех соправителей и низложив непокорного патриарха. Подумаешь, какие пустяки, дочка в турецком гареме. Не посуду же моет. Халву ест. Христиане рабы у турок? А плевать, в Византии этим крестьянам немногим приятнее.
Но его турецкие союзники-наемники, повоевав сколь не лень, в Европе и остались, и положили начало балканизации Византии или омусульманиванию Балкан, что в общем одно и то же.
Византия была то еще говно, похуже России во многих отношениях.