Савелий Балалайкин (balalajkin) wrote,
Савелий Балалайкин
balalajkin

Categories:
Кальвинизм и лютеранство. Евреи в качестве канарейки.

Лютер, погружаясь в пучины реформации, интересным образом изменил свое отношение к евреям от снисходительно-добродушного (христиане должны относиться к евреям по-христиански) до совершенно нетерпимого, и добился изгнания евреев из целых областей, принявших лютеранство.

Кальвин и его сторонники же совершенно ровно, доброжелательно, и наплевательски относились к евреям всю дорогу; по сути кальвинисты, особенно нео- сами себе евреи.

Кальвинизм, последовательно примененный, ведет к моральной системе, близкой к иудаизму, с особым упором на индивидуальное достоинство, и некоторым здоровым пофигизмом по отношению к будущему - мол, все предопределено за нас. Пуританин похож на еврея настолько, что у Шекспира то и дело путают Шейлока и Мальволио то с евреями, то с пуританами. Нежелание "отпускать грехи", то есть прощать кого попадя за что ни возьми, - это есть и у евреев, и у пуритан. Католики вот любят отпускать грехи, православные тоже, отчего индивидуальная ответственность размывается чем далее тем более.

Грех у пуритан это не ошибка, а маркер нечистого, выводящая индивида из круга избранных.

Лютеранство же в его наиболее последовательных изводах выводит к коммунальным сектам. Грех у лютеран - это свойство неверного устройства церковной коммуны как таковой или общества вообще; лютеранин показывает пальцем на католиков, из которых он вышел и находит что все надо поменять, а жиды и вовсе являют лютеранину пример того, как нельзя жить. Нельзя например жить жаждою наживы. А кто виноват в жажде наживы и в расслоении общества эпохи Возрождения на богатых и бедных, в этом угаре капитализма? Безусловно, евреи и им подражающие негодяи, - больше же никому ростовщичеством заниматься не позволялось.

Радикальный реформатор, отошедший от умеренного лютеранства, Томас Мюнцер, возвел этот антисемитский принцип в ранг закона omnia sunt communia. Все принадлежит обществу и распределяется по нужде каждого, как это устроено у ранних христиан (на самом деле у ранних гностиков).

Апофеоз радикального лютеранства - анабаптистское восстание в Мюнстере, во время которого ультра-реформаторы захватили город (евреи оттуда были изгнаны заблаговременно) и устроили коммунизм. Анабаптисты потому и ана- что для вхождения в новое царство избранных на земле, нужно было совершить новое омовение, во отпущение грехов вообще насовсем. После чего полагалось жить по-Божески, то есть всем делиться со всеми. Включая и жен, разумеется.

Большая часть мужчин город добровольно покинула, большая часть женщин осталась. Так что обобществление жен стало не только теоретической, но и практической необходимостью нового коммунистического общества. Вожаки имели по 10-15 жен, публика помельче участвовала в общем стихийном разгуле.

Когда низложенный католический князь-епископ Мюнстера (сам симпатизирующий протестантизму, но не настолько же) осадил город, одна из анабаптистских жен пробралась к нему в шатер, чтобы поступить в точности как Юдифь с Олоферном. Первая часть замысла этой юной богомолке удалась, вторая провалилась.

Принц-епископ взял город, казнил главарей, а прочие анабаптисты поклялись "идти другим путем", как Володя Ульянов. Без явного насилия.

С тех пор и идут.
Tags: кальвинисты, лютеране, политика, религия
Subscribe

  • (no subject)

    Reading his book - or more accurately in recent times, I am having it read to me through Audible subscription, while I am doing the routine job or…

  • (no subject)

    Не пора ль теперь ответственным товарищам Свои жопы приравнять к чужим влагалищам?

  • (no subject)

    когда-то давно в ЖЖ покойный поэт Немиров (которого я позже гнусно ругал за разложение мысли и тела) рассказал о трудностях с точной или хотя бы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments