Аристократу известно однако страдание, совершенно непонятное массам - отсутствие мотивации к любому общественно полезному труду, помимо унижающей эти самые массы благотворительности. Состояние человека, которому нужно самому изобрести смысл своей жизни бывает мучительным. Для облегчения создана музыка, живопись и литература, образчиком которой является квазипсевдоисповедь аристократа Patrick Melrose.
Именно отсутствие подлинного страдания развивает нездоровую тягу к страданиям вымышленным, которые за отсутствием опыта берутся с общедоступной и общепонятной скандальной полки (папа в попу), или как это еще провлялось у Лоренса Аравийского - нанимается мальчик для порки, то есть не для того, чтобы бить мальчика, а наоборот, чтобы мальчик порол Лоренса. При этом Лоренс желал чего -то настоящего, см. фантазии об изнасиловании в турецком плену.
А также развивается тяга к страдальцам, - типа беженцев, которым аристократ, родившийся "в деньги и власть" старается помочь тем, чем имеет, но при этом безнадежно неумело, глупо и смехотворно. Типа дать себя обмануть и ограбить путем благотворительности. Может еще и изнасилуют? Хорошо бы! Ну и как минимум отравить себя наркотиками и алкоголем. Это-то всегда.
Кажущееся самоубийство Европы - это вот такие нелепые дергания исстрадавшихся по страданию аристократов.