
мальчик из очень хорошей семьи
как и Розенбергу, Шикеданцу жидобольшевики помешали стать русским. Пришлось потерять твердый знак и стать немцем. Но не сразу. В первые месяцы в Мюнхене Шикеданцу повезло. В то время как Розенберг с больной туберкулезом первой женой стоял в очереди за бесплатным супом в коммунальной кухне (ложки полагалось приносить свои), Шикеданц получил место в свите генерала Бискупского. Генерал был одним из немногих по-настоящему богатых русских иммигрантов. Деньги у него были якобы от продажи собственных дальневосточных владений японцам, но злые языки поговаривали, что это деньги Романовых. Какая-то часть этих денег через Шикеданца была переправлена Гитлеру сотоварищи, а часть потрачена на дурацкие авантюры, вроде организации убийства Милюкова, в результате которого был убит, наоборот, Владимир Набоков - старший. Возможно, в результате Владимир - младший стал вот таким писателем и написал "Лолиту", а не что иное. Но это лирические заскоки.
Шикеданц был не только другом юности, но и распространителем идей Розенберга в возрасте вполне зрелом, кое-где шедшим дальше теоретического убер-антисемита. Так, Шикеданц настаивал на определении евреев не как расы, а как анти-расы, мешающей прочим расам обретать расовое единство.
Евреи выступают в роли соли, которой римляне засыпали городища побежденных и низверженных врагов; обработанная таким образом национальная почва становится бесплодной. "Евреи - соль земли", ага.
Потом Шикеданц сделает карьеру в МИДе и застрелится в апреле 1945го.