Заметим еще, что Преображенский прогрессивно мечтал об евгенике.
Натуральный евгенический продукт же у него сидит за столом - это результат многих поколений европейской евгеники почти немец Борменталь, а Преображенский, как (внук или сын?) русского попа замахивается на божественную задачу и желает превратить пса Шарикова в такую же высокообразованную и умеренно талантливую личность, прилежного помощника, вроде того же Борменталя.
В результате же получилась дисгеника. То есть прогресс наоборот. Из Шарикова вышел очень вредный карьерный комуняка, кошкодав и подлец. Почему? А потому что на дворе большевизм, а в парадном лично товарищ Швондер.
Поэтому Борменталь сначала дергается убить Швондера - антисемитский фашистский рефлекс безошибочен. Швондер - это антитеза именно Борменталю, его персональный антихрист. А потом исторически-неизбежно принимается убивать унтерменша Шарикова, и если бы не либеральный и гуманный, но и научно-антигуманный, уравновешенный и законопослушный Преображенский, убийство состоялось бы, хотя и не такое массовое, как мировая война, но все же трагическое.
Вместо трагедии, вечно рождающейся согласно Ницше из духа музыки, у Булгакова вышла русская ахинея, вздор и cмешная нелепица c треньканьем балалайки, то есть вроде бы дурацкое просаживание времени, которого не вернуть, умным профессором, звездой мировой величины, но с серьёзным педагогическим смыслом. Урок всему человечеству. Который конечно советскому человеку не впрок.
Жаль, что Булгакова не отпустили за границу.