Собственно, эта камера и делает Румату богом. Под неё и подстраиваются театральные воинские искусства, для пущего любования. Какая-то там "веерная защита". Ну подумаешь, мечи мелькают туда-сюда, для настоящего боя это никчемная штука - зато на камеру это работает на ура, для любителей кино про китайских японцев.
И все прочие душевные движения - "на камеру", арбуз души на вырез, нарциссический апофеоз. Трудно не быть богом когда во лбу кинокамера. Румата не ведет себя, как индивидуальный человек, а как режиссер и актер своего спектакля для массовой аудитории, poete. Но в какой-то момент постановка идет наперекосяк, камера на бок, и бога нет как не было. Но еще хуже было бы, если камера досталась бы врагу и Румату засняли в его далеко небожественные моменты.
Очень современно.