Взятка возвращает людей к естественным отношениям двух индивидов. Один берет, другой дает. Что может быть естественнее, а стало быть проще? Кто тут над кем доминирует, а стало быть насилует? Тот, кто берет или тот, кто дает? Кто получает большую выгоду? Кто сильнее рискует? Решение этих вопросов, как говорится, зависит. От многих факторов. Поэтому обойдем эти вопросы стороной и примемся за суть.
Взятка - это глоток воздуха свободного согласия при полном непротивлении заинтересованных сторон, при том, что все прочие альтернативы - это мытарства по тюремным коридорам власти с привлечением множества посредников, не заинтересованных никак, помимо зарплаты. На которую не прожить, даже если она вдесятеро против прожиточного минимума. Потому как потребности растут, а зарплаты в советском социалистическом обществе нет. Поэтому эти посредники заведомо озлоблены. Взяткодатель и взяткобратель напротив же, убегают из этого мира всеобщего озлобления и навязанной несвободы на волю.
Подобным образом в советском социалистическом обществе невозможно не материться и не быть обматеренным. Все начинается с попытки леваков урегулировать вопрос оскорбленных и униженных против оскорбителей и унижающих практик порабощения человека человеком. Продолжается же так, что лишенные возможности сказать друг другу правду в глаза публично, через печать или хотя бы в фейсбук, послать друг другу вызов на дуэль или мордобой, индивиды в глаза воспроизводят органчик передовиц:
Одним из важнейших направлений работы комсомола является идейно-политическое воспитание молодежи. Формирование марксистско-ленинского мировоззрения, непримиримого отношения к буржуазной идеологии и морали, воспитание юношей и девушек в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма – вот первейшие задачи, стоящие перед идеологическим активом нашей комсомольской организации. Основными средствами решения задач идейно-политического воспитания молодежи являются всесоюзный Ленинский зачет и система комсомольского политического просвещения.
I am sorry for being white.
Исподтишка же кроют друг друга по-черному, но от души. Материться начинают все, даже дети