Причем безопасность понимается исключительно как защита от СOVID-19. Очевидно, под этой аббревиатурой понимается черт, которого Иудушка и боится единственным образом, поскольку людей, их жизни он не жалеет и даже презирает все это человеческое. Не боится он и людской молвы - едва ли не все газеты и телевидение загажены Головлевым сверху донизу елейным лицемерием, так что простого человеческого слова, в правде и без уверток отыскать просто невозможно.
Под это лицемерное соображение безопасности Иудушки Головлева как обычно подверстывается любая конкретная житейская гадость, в том числе и массовый измор граждан.
"Его спрашивают, нужно ли выпустить на чистый воздух людей, задыхающихся в подвале, а он в ответ: что есть чистый воздух? это есть нечто пресное, безвкусное, хотя и не горькое; в нем нет положительного, что насыщало бы; чистым воздухом никого не накормишь; разве это то, что нужно человеку и т. д. — Этакий бесстыдный пустослов!" (Вл.С. Соловьёв. Порфирий Головлев о свободе и вере.)
Если СOVID-19 удастся загнать обратно в ад камланием в прессе, полицейским произволом под прикрытием начальственных указов и ритуальным ношением масок, тогда Иудушке можно будет продолжить бороться с иными проявлениями сатаны - мизогинией, гомофобией, расизмом. Но это, если разобраться, хлопотно.
Большая сатанинская вирусина СOVID-19 позволяет конкретно пакостить людям в особо широком масштабе. Без лишних штучек-дрючек. Безопасность и все дела, сидите, слушайтесь начальство в телевизоре и не рыпайтесь, тем более что начальство все лучше и лучше знает, что неразумным людям потребно, ибо само оно не иначе как высшим духом откровения питается, в то время как граждане прозябают в невежестве и конспирологии. Если хотите - вешайтесь, это ваше дело в вашем отдельном жилище. Разумеется, Иудушка никогда так прямо не выскажется - или слушайтесь, или вешайтесь, а скажет что-то вроде "Мы пожертвовали слишком многим и добились немалых достижений на нашем трудном пути, чтобы прекратить следование избранным правительством моделям и мерам пресечения пандемии".
Неистребима привычка политического Иудушки прикрывать свои личные, глубоко животные интересы многомысленным пустословием.