У Эволы есть однако один большой порок - именно отсыл к метафизическим основам монархии и аристократии, который мне представляется сплошным затуманиванием хорошей темы.
Практически любая аристократическая династия, включая и королевские дома Европы начинается с удачливого гопника, усевшегося на трон благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Если полагать удачу чем-то не от мира сего, благодатью некоего Духа (святого или не очень) - тогда конечно рассуждения Эволы можно принять как данность. Если же принимать за данность рассуждения Вилфредо Парето о генезисе элиты, как сугубо материальном явлении, данном нам в исторической реальности, то половину рассуждений Эволы надо выкидывать - и что взамен? Сугубо статистическая цифирь, с которой можно работать на уровне государственной политики (надо это развить в "Экспертной революции").