Либерализм утверждает примат закона, основанного на неизменных человеческих правах, которые же обязанности и свободы.
Неизменные эти свободы и законы постольку, поскольку человеческая природа в общем неизменна, хотя и сиюминутно переменчива и адаптируется к разным направлениям ветров. Но спокон веку мы желаем всё одного и того же, оттого на этом твердом основании можено написать фундаментальную Конституцию, высечь её на камне (хотя женщин сечь не следует, даже если они этого просят, начитавшись Shades of Grey).
Прогрессивизм же утверждает, что мы все движемся к светлому будущему и человеческая природа непрерывно совершенствуется. Религиозный протестантский прогрессивизм подводит под это зыбкий теологический фундамент, утверждающий необходимость всеобщего спасения или хилиазм, царство праведников и торжество духовности над материей.
Атеистический прогрессивизм просто полагает человеческую природу изначально хорошей (Руссо и всякие такие мечтатели на диванах) или развивающейся по спирали от потребности к способности путем опрокидывания всяческих препятствий, естественных и искусственных (Гегель и марксисты, а также профессор Выбегалло), а порча возникает только при столкновении этого хорошего человека с плохими социальными институтами, которые опять же можно и нужно бесконечно улучшать путем всецелого планового администрирования.
Все эти прогрессивистские заблуждения делают классический либерализм "либерализмом", то есть американским продуктом политического ширпотреба, кока-колой, в которой нет ни грамма коки, то есть собственно либерализма; чистым рекламным слоганом без реального, естественного содержания. Который оборачивается переводом хороших ресурсов - воды и прочих веществ в дурную, искусственно раздутую, расточительную привычку.