С одной стороны это вроде бы честная попытка в сценарии следовать классическому жизнеописанию Александра (немного Курция и много Плутарха) - если не целиком, то в большей части эпизодов. С другой стороны все попытки улучшить Плутарха совершенно провальные. Во-первых, бросаются в уши и заставляют скучать глаза совершенно безвкусные и притом изобильные диалоги, произносимые со вздорными акцентами. Наверное, фильм заметно выиграет от дубляжа на другие языки, но не настолько, чтобы сделать его достойным очередного просмотра. Очень высокооплачиваемые актёры играют вразнобой - в этом оркестре каждый солист, и играет свою мелодию. В результате один лишь Вал Килмер в роли Филиппа выглядит достойно и играет достоверно. Но и у самого режиссёра никаких творческих удач не видно.
Самые смачные, характеризующие каждого участника событий, и просящиеся на экран детали жизнеописания остались за кадром (почему не рассказать, например, как, согласно легенде, Филипп потерял глаз, как Александр вместе с Таис по пьяной лавочке поджёг дворец Ксеркса - эти эпизоды стоят десятка других), а выбраны относительно маловыразительные, заслуживающие всего нескольких слов, и притом раздуты отсебятиной. В сценах, наиболее близких к оригиналу, например, убийстве Клита, смещены акценты ровно настолько, чтобы сделать их вульгарным пасквилем на подлинник. Почти каждая сцена растянута и утомляет настолько, что периодически хочется вскочить с удобной кушетки и пойти заваривать кофе. Эротика, хотя и достаточно обильная для "кина о древней Греции" снята неестественно, как-то стыдливо-разнузданно, вроде как актёры сошлись впервые на сексуальную вечеринку, ещё стесняются друг друга, и стараются подражать журнальным штампам.
Музыка, - совсем забыл было сказать про неё - вначале напоминает саундтрек Vangelis к "Blade Runner", затем продолжается в том же духе с робкими вкраплениями дорического лада, в целом безлика, неинтересна и неуместна.
Тем более жалко потерянной возможности, что Голливуд очень редко пытается соблюдать достоверность в исторических картинах - а тут попытка очевидна, но задача оказалась не по плечу ни сценаристу, ни режиссёру, ни большинству актёров.