Но в отличие от большинства европейских народов, рефлексия эта отчетливо неприятна - непременно с душком, со стыдом, униженьицем, или прямое преступление против человеческой природы там сидит, как шанкр. Слишком многое в себе, в своей биографии - крайне неприятно, грядущий день несёт новые неловкие компромиссы. Поэтому здоровые русские всячески стараются не рефлексировать, замещая рефлексию, например, фантазиями. Таких фантазеров считают почему-то "адекватными". Так и говорят - вот, адекватный человек. Смешно. Он здоровый, но именно в силу своего здоровья совершенно неадекватный. Потому что для сохранения здоровья ему необходимо сохранять разрыв между реальностью и внутренней жизнью. Чем успешнее русский человек, тем этот разрыв больше.
Те, кто особенно умен, рефлексируют насчет своей рефлексии; удивительно, что после второй перегонки рефлексия становится приятной. Люди буйной воли проецируют свою рефлексию на чужих. Радикально настроенные люди предлагают упразднить рефлексию для русских для оздоровления нации.
Проблема в том, что очень здоровый человек с большим разрывом между реальностью и внутренней жизнью становится опасным для себя и окружающих. Тем паче - безрефлексивный человек.
Опасность предлагается устранять, в частости суровостью уголовных наказаний, всеобщим внедрением религии и воспитанием армейской дисциплины, в качестве внешнего механического скелета с дистанционным управлением для человека с серьёзными внутренними проблемами. Идеи эти не новы, вся эта механика склонна ломаться и серьёзно затрудняет передвижение субъекта за пределами пространства, покрываемого пультами дистанционного управления. Субъект не только дезориентирован, но и страдает разнообразными атрофиями. Всё это уже было, было, было.