Вряд ли такая лафа может продолжиться в исторически обозримое будущее. Общество всеобщего контроля непременно что-то сделает с последними символическими свободами. В Америке просто неравномерность политического развития, из-за большой его скорости.
Глобальная задача - всякую фрустрацию, всякий молодой азарт и гормональный всплеск направить в русло бесконечного тренинга/работы-служения, в Америке решается неравномерно, но очень быстро.
Максим Соколов спрашивает, что за механизм обеспечивает столь регулярное воспроизводство таких деяний именно в США.
Отчего же только в США? Максим Соколов плохо информирован. Такое, с поправкой на масштабы, происходит повсеместно. В Австралии вот тоже студент открыл стрельбу в кампусе. Октябрь 22, 2002. Студент китайского происхождения, Хуан Юн Ксианг. Убил двоих, ранил пятерых.
http://www.holology.com/shooting.html
Главная причина - общество всё прочнее строится нерушимой стенкой, в которой индивидуум не находит никаких интересных щелей, - никаких интересных возможностей для быстрого роста, кроме сугубо криминальных.
Да ещё и мигрант почти всегда должен начинать с полного нуля, несмотря на свои прежние заслуги. Поддержки от общества никакой; от собственной семьи наоборот, ожидание помощи. В двух третях случаев это давление срабатывает положительно - иностранный студент прилежно учится, прилежно делает трудную карьеру, держится зубами за свое рабочее место, выплачивает долг университету, платит налоги, копит на скромный домик - одним словом, обществу от такого мигранта сплошная польза, и государственным пенсионерам маслице на хлебушек. Треть, скажем, отсеивается, опять же платит за провалившееся обучение и теряется в своих Китаях - Кореях, о них мы ничего не знаем и знать не желаем. А какой-то ничтожный процентик вот так - надувается злобой ввиду такого несправедливого положения вещей, пока не лопается. Если есть под рукой пистолет, то лопается очень громко. Не было бы пистолета - нашелся бы топорик, звук был бы слабее. Подобные громкие ли выстрелы, слабые ли хряпы и чпоки будут продолжаться до тех пор, пока существует нынешняя система движения питательных соков по странам первого, второго и третьего сортов.
----------- большая цитата как бы не совсем в тему --------------------
Если спросить у здравомыслящего человека, сколь велики его заслуги, то он мгновенно инстинктивно потупит взор. Сомнительно, что он заслуживает хотя бы шести футов земли. Но если спросить его, что он способен покорить, то окажется — он способен покорить звезды. Отсюда берет начало так называемый рыцарский роман, чисто христианское изобретение. Человек не может заслуживать или не заслуживать приключений, встреч с драконами и гиппогрифами. Средневековая Европа, провозглашая необходимость смирения, создала рыцарский роман; цивилизация, создавшая рыцарский роман, создала пригодный для обитания мир. То, насколько мироощущение язычников и стоиков отличалось от христианского, великолепно выражено в одной знаменитой цитате. В пьесе Аддисона великий стоик говорит:
Нам, смертным, не по силам власть над успехом обрести;
Но мы добьемся большего, Семпроний, мы его заслужим.
[Аддисон Джозеф (1672-1719), английский эссеист и автор цитируемой пьесы «Катон» (1713).]
Однако прямо противоположен этому дух рыцарского романа и христианства, дух, который присутствует в каждом влюбленном, дух, который обезопасил землю европейской идеей приключения. «Нам, смертным, не по силам заслужить успех; / Но мы добьемся большего, Семпроний, мы его обретём».
...
Старинные баллады выражают такую же сентиментальную озабоченность судьбой побежденных, как и Общество защиты аборигенов. Во времена, когда люди были суровы и грубы, когда их повсюду подстерегали опасности, когда они жили по жестоким законам и действительно знали, что значит сражаться, у них было только два вида песен. Первый — песни, выражающие ликование по поводу победы слабых над сильным врагом; второй — горестные стенания по поводу редкой победы сильных над слабыми. Ибо это нежелание мириться с существующим положением вещей, это постоянное стремление нарушить существующее равновесие, этот дерзкий вызов миру сильных — вот в чем сущность и величайшая тайна психологического феномена под названием человек.
Его сила в том, чтобы презирать силу. Отчаянная надежда — не только подлинная надежда, но и единственная подлинная надежда человечества. В самых суровых балладах о Шервудском лесе разбойники вызывают наибольшее восхищение, когда они бросают вызов не только королю, но и герою (что гораздо ближе нашей теме). В тот момент, когда Робин Гуд становится кем-то вроде Сверхчеловека, благородный хроникер показывает нам, как Робин оказывается побежденным бедным жестянщиком, которого он собирался убрать с пути. И благородный хроникер говорит об этом так, что победа жестянщика вызывает у нас истинное восхищение.
Это великодушие не есть продукт современного человеколюбия и не имеет никакого отношения к миру. Это великодушие — просто одна из утерянных составляющих искусства войны. Последователи Хенли призывают к созданию могучей и непреклонной Англии, и поэтому они пытаются найти в жестоких старинных историях могучую и непреклонную Англию. Но на страницах этой жестокой старинной литературе они находят надпись: «Политика Маджуба» [Унизительное поражение англичан у горы Маджуба в 1881 году привело к окончанию первой англо-бурской войны и к изменению имперской политики правительства Британии].
Г. К. Честертон
http://www.chesterton.ru/heretics/chapter05.asp
Кстати, вот, спасибо symboyth - отличная иллюстрация. Писания этого Чо Сенг Хуя.
http://news.aol.com/virginia-tech-shootings/cho-seung-hui/_a/richard-mcbeef-cover-page/20070417135409990001
примерно то же, что пишет Костя Крылов.