Объясняя необходимость пресечения зла в грехопадшем мире, в том числе и посредством смертной казни, я вдруг осознал, что при демократическом устройстве, в отличии от теократии, смертная казнь – это просто напросто приукрашенный или, если так можно выразиться, облагороженный суд Линча. Действительно, если власть не носит священного характера, а принадлежит народу, то и смертная казнь при такой власти – есть не Божественный приговор, не высший суд, свершившийся над главою преступника, а расправа толпы, беззаконно восхитившей себе божественное достоинство, над тем или иным членом общества.
Что может быть омерзительнее толпы, взявшей на себя право суда над неугодным? Наверное, для меня это всегда будет ассоциироваться с «Распни Его, распни!» и принуждением к отречению последнего Государя.
----------------------
Гораздо омерзительнее церковь, передающая "священное право" отымать жизнь государству. Сказав "а" надобно сказать и "б" и самой изобрести красивый ритуал отъятия жизни, раз уж она считает себя вправе распоряжаться за Бога на Земле.
... да, я такой ритуал очень хорошо представляю. Многоступенчатый, с символическим снятием благодати и выведением за врата.
Интересно, у евреев перед побиванием камнями исполнялся ли некий ритуал?