Савелий Балалайкин (balalajkin) wrote,
Савелий Балалайкин
balalajkin

Categories:

Наказание мерзавцев, поощрение хороших людей. Опыт соловьевской интерпретации Маккиавелли.

"Следует понимать, что государь не может соблюдать все те добродетели, за которые человека почитают добрым, поскольку ему часто приходится действовать против милосердия, против веры, против человечности, против откровенности, против религии во имя сохранения государства".

- известно кто


собственно, подобным образом пытается оправдаться любой человек, наделенный минимальнейшей толикой власти. Директор фирмы, отец семейства, уборщица в средней школе - все имеют эту маккИАвЕлианскую червоточину в большей или меньшей степени, но только подлинный Государь воплощает собою этого государственного Червя.

Worm, Your Honour.



----------------------------------------------------------

P.S. полагаю очевидным, что эту фразу следует интерпретировать в рамках дискурса, т.е. как "намеренное действие против милосердия, веры, человечности, откровенности и религии", которые суть добродетели хорошего человека, да.

То есть этой своей книгой Маккиавелли много нагадил и испоганил. Потому что даже в своих литературных упражнениях это был великий правитель.

Чем более велик государь, тем менее он хороший человек. Наиболее успешливые государи должны заканчивать жизнь на эшафоте. Либо сами травиться, как Гитлер. Менее удачливые - получать тюремный срок. Те, кто слабо преуспел и довел государство до ручки, обязаны быть помилованы. А развалившие свою державу, совершенно говенные правители, вроде Горбачева - должны награждаться. Потому что безусловно, их добродетели перевешивают государевы способности. Добродетель должна быть награждена. Нобелевскую премию им, кучу бабла от Louis Vuitton и Pizza Hut. Это справедливо. C другой стороны, Саддама Хуссейна повесили тоже справедливо, ибо государь это был выдающийся.

P.P.S. История далеко не всегда назидательно справедлива, как этого хотелось бы хорошим людям; чаще она наоборот, вопиюще несправедлива (поскольку историю в основном делают государи, поступающие - см выше - против справедливости совершенно умышленно, так что справедливость в истории появляется по государеву недосмотру). Иногда же история, увы совершенно двусмысленна, очевидно, в тех случаях, когда государь боролся против так называемых хороших людей и исход борьбы ещё не ясен. Например, есть разночтения в оценках Николая II. Маккиавелианский дискурс позволяет свести эти разночтения к дихотомии: если Николай II казнен справедливо, то он - великий правитель России и, соответственно, гад и мерзавец. А если несправедливо, то натурально, святой и притом прескверный государь. Победили ли говнюки, либо никудышные правители - вот в чем основной вопрос послереволюционной истории России. Понемногу этот вопрос проясняется.
Subscribe

  • (без темы)

    Наследник укусил толстого сверстника, который заключил его в насильные объятия. Эффективно, и чувство собственного достоинства на месте, но в коре…

  • (без темы)

    Переехал наконец в свой собственный замок на высокой горе, о котором я мечтал, эмигрируя в Австралию. В реальности это умеренно скромный домик на…

  • (без темы)

    В офисе ремонт и обновление мебели. Сидельцы переброшены во временное пристанище, я тоже сижу не на своем месте. Неуютно. Грубые строители шумят…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments