Около пятнадцати часов по парижскому времени в номере отеля «Авиатик» зазвонил телефон. Мужской, подхихикивающий голос сказал:
— Здорово! Узнаешь?
Голос был знакомый, но автора признать я не смог.
— Я Толя Гладилин.
— Теперь узнал.
— Некрасов передал мне от тебя привет.
— Чушь. Я не передавал приветов тебе. И где ты его видел?
— Он у меня работает.
— Вот как! Значит, ты его босс?
— Выходит, так.
— Поздравляю, но приветов тебе не передавал. И что тебе от меня надо?
— Васька Аксенов написал, что ты в очерке о Казакове его приложил. В «Неве» за 86 год. А мы здесь этот журнал получаем.
— Передай Ваське, чтобы он не встретился мне где-нибудь на международном перекрестке: расквашу хлебало вдребезги. Он знает, я это умею.
— За что ты на него так?
— За то, что по его вине на шесть-семь лет из литературы вылетели Фазиль Искандер и Андрей Битов.
— Ты имеешь в виду «Метрополь»?
— Да. Чего тебе еще надо?
— Мне нравятся твои книги.
— Спасибо. Мне твои никогда не нравились.
— Неважно. В здешней прессе я тебя регулярно хвалю. У тебя не было неприятностей по такому поводу?
— Нет. Не замечал.
— Почему тебе разрешают публиковать то, что другим нет? Рука?
— Нет руки. Просто само собой как-то налаживается. Полежит годик, глядишь, и выскочит. Еще есть вопросы?
— Нет.
— Тогда пока.
Сразу и довольно раздраженно перезвонил Некрасову.
— Прости. Но сейчас Гладилин благодарил за привет, который я ему через тебя не передавал.
— А, брось, все мы тут одним миром… Чем я от него отличаюсь?
— Прости, но ни с Гладилиным, ни с Аксеновым я никаких общений не хочу.
— Брось, не делай из мухи…
— Не делаю. Ты для меня — солдат, кровь за родину проливший и меня спасший, и автор пока лучшей книги о Великой Отечественной войне. А Гладилин — аксеновская приживалка и затычка. Знаешь, как Толя еще выразился? Что ты «у него работаешь».
— А я действительно у него работаю.
— Хороший у тебя босс.
— Здесь не выбирают…
— Ладно, прости.
— И ты прости.
http://www.konetsky.spb.ru/about/stories/tom-7/3-intro/