http://magazines.russ.ru/nlo/2006/82/de14.html
Цитировать не берусь, слишком многа букв.
Нет, все же вот дивная цитата:
Ю. Друнина. Говорю искренне. Здесь говорят о большой литературе. Но зачем протаскивать в литературу голую порнографию? Зачем сексуальная революция?
А. Битов. А кто из нас говорил о большой литературе? Это — нормальная литература.
Ю. Друнина. Это у вас сказано, но в другой форме. То, что собрано в альманахе, — это зады Запада.
Ф. Кузнецов делает замечание Битову за то, что он перебил [22] женщину, и читает цитату из предисловия про “застойный перепуг”136.
Ю. Друнина. Ничего себе — “застойный тихий перепуг”. Я — не левая, не правая. Я сама по себе. Но здесь, в альманахе, все так смешано, что мы можем получить большую откатку назад, растеряв то, чего бы с таким трудом добились.
Ф. Кузнецов [...]
Прогноз. Будет у них этот самый “выпивон”, потом заговорят [23] “голоса”, потом книга выйдет за границей, и у нас будет с авторами жесткий разговор, после чего начнутся вопли о культурной оппозиции. О том, что нет свободы, прав человека, свободы творчества.
А ведь действительно, прочитав альманах, видишь какое-то исчадье ада. Кампучия какая-то получается, если прочесть альманах, а не наша страна.
От вас требуется крохотный шажок, не делать этого вашего “вернисажа”. Аксенов вел себя и ведет не как литератор, а как политический лидер. Всем понятно, что вы не прозрачны как стекло, Василий Павлович.
В. Аксенов. Дело шьешь, Феликс?