Технические детали вызвали сомнения - получение приличной взрывчатки из перекиси водорода и порошка Tang, состоящего из сахара, лимонной кислоты и красителей, представляется абсолютной чепухой, особенно учитывая, что все это должно было делаться в сортире самолета, а ингридиенты должны уместиться в 500-мл бутылочки. Школьного курса химии с городскими олимпиадами вполне достаточно, чтобы в это дело въехать.
Поглядел в обсуждение
http://www.democraticunderground.com/discuss/duboard.php?az=view_all&address=389x3105502#3105972
и отчеты из суда
http://www.911oz.com/vbulletin/showthread.php?t=1448
Вообще мрак, прокурор явно натягивает желаемое на действительное, лично заполняя сугубо технические пробелы в планах заговорщиков, например:
"The mixture was to be detonated by some form of home made detonator. In all likelihood this was to be a chemical composition called hexamethylene triperoxide diamine (HMTD)."
Главное, никто до сих пор не продемонстрировал, конечно, что основная взрывчатка - собственно, сахар, лимонная кислота и перекись водорода в любых пропорциях может быть пронесена в объеме 500 мл и эффективно использована. Да, в лабораторных условиях, с температурным контролем, на льду, из этих ингридиентов (плюс-минус кое-что, забытое нарочно или нет) можно получить взрывчатку, которую надо потом надо сушить и отфильтровывать. Работы на несколько часов, под вытяжным шкафом, со специальной посудой. Выход из поллитра перекиси водорода в любом случае ничтожный - несколько грамм.
К тому же перекись нужна концентрированная (и/или нужна ещё и концентрированная кислота), а эта штука очень нестабильная - может вскипеть, выплеснуться, а попав на органику, хотя бы на кожу - вспыхнуть. Нести её в бутылочке, в кармане можно только в шпиёнских романах.
Натурально, все это дело похоже на едва ли не нарочито небрежную провокацию спецслужб. Широкая публика хавает, пацаны-мусульмане надуваются, ибо пострадали за серьёзное дело, полиция сыта, истэблишмент тащится, узкая публика маргинализована.
С другой стороны, допускать возможных террористов с бочками пороха к Тауэру или с револьверами к важным особам никак не годится. И в самолеты проносить настоящую взрывчатку никак нельзя позволить. По-хорошему, суды над террористами и должны быть судами над мыслепреступниками; дальше мыслей озабоченных молодых людей пускать нельзя.
Дело Рачковского-Азефа провалилось именно потому, что за мыслепреступления в царской России осудить всерьёз было практически невозможно, - даже настоящих террористов, застуканных за делом, присяжные нередко оправдывали или давали легчайшие наказания. Россия до 1917 была чрезвычaйно прогрессивной и либеральной державой по части суда и дознания. Для полиции нужны были реальные преступления, для суда нужны были настоящие злодеи. Сейчас конечно все исправилось в НУЖНУЮ сторону, по всему миру.
Жаль, что даже сегодня подходящие наказания для мыслетеррористов трудно придумать. Вернее, легко придумать, но трудно осуществить. Например, отправлять их в рай строгого режима с опиумом, гашишем и гуриями в латексе и большими кнутами ежедневно с восьми до пяти, а после пяти уборка, гигиена, физзарядка, просмотр очередного эпизода Monty Python.