То есть конечно не прочел, а проглядел, вчитываясь в то, за что цеплялся взгляд
"Это молодежь веселая и беспечная, для которой жизнь ровно ничего не стоит, для которой в жизни нет ничего такого, над чем бы стоило призадуматься, для которой всякий день -- столы, уставленные жирными устрицами, и трюфелями, и кровавыми ростбифами, и бутылками разных форм и величин: с звездистым замороженным шампанским, которое действует так скоро, с бархатным, подогретым лафитом, который действует так медленно, и с сокрушительной темноцветной мадерой, и с густым пенистым портером, и с этою ароматною влагою в золотых бутылках с берегов Рейна..."
больше ничего хорошего в многословной повести однако не оказалось. Хуже того, оказалось, что это про совершенно пошлую несчастную любовь бедных художников к дочкам из высших сословий с еще более пошлым финалом самоубийства, и даже не при помощи киллера, без всякой интриги, а просто бах в лоб и все. И не белая горячка, а обыкновенный дурак должно стоять в заголовке.
Разочарован в писателе Панаеве, жалею о потраченном на него душевных силах. Думаю, что путают его с литератором Скабичевским совершенно справедливо.
кстати, о лафите, который действует так медленно
Виноградники Лафит в 1868 г. были куплены Ротшильдами, обусловившими свой заем царскому правительству обязанностью России импортировать лафит, причем в довольно значительных количествах. Это обстоятельство способствовало тому, что слово «лафит» через прессу и главным образом через виноторговую сеть стало известно в самых широких народных кругах и в конце концов превратилось в синоним всякого заграничного дорогого вина.
http://www.lafite.ru/
у Куприна в "Яме" хорошее:
"У нас хороший лафит, — обидчиво возразила девушка. — Два рубля бутылка"
полезно сравнить с нынешними тысячами баксов за бутылку и осознать истинное положение средних классов в Европе