Сразу после штучек-дрючек Pussy Riot в храме, в ящике и газете выступает настоятель храма и со слезой говорит, что храм - не место для таких деяний, только мол очухались от кощунств комсомольцев-богоборцев и тут такое... Увы, ах, падение нравов, церковь-оплот морали и благообразия, мы в шоке. В таком аксепте.
Потом за дело берется полиция. Ищут пожарные, ищет милиция, -- и вроде уже нападает на след злодеек, как в ящике появляется сам Кирилл, трезвый, но добрый.
И заявляет примерно следующее. Да, церкви пытались нанести обиду, и заодно пытались обидеть горячо любимого президента. Но мы этих девочек несчастных - прощаем. Мы понимаем, что они попали под дурное влияние, несчастные заблудшие души. Мы берем их под свою защиту. Просим, приглашаем в уютный монастырь - где они найдут кров, еду, свежие полотенца.
Заодно организовывается торжественный прием - Pussy Riot уже называют не Pussy Riot а по их христианским именам исключительно, выступают бородатые епископы, говорят, как они ласково, но настойчиво будут их воспитывать в духе уважения к старшим и любви к России.
После этого любой шаг организаторов Pussy Riot, кроме спуска акции на тормозах - проигрышный. Если они будут по-прежнему истерить по поводу бородатых долбоебов. врагов искусства и общественного прогресса, то они будут выглядеть полными идиотами. Если девушки поедут в монастырь, где им подарят по подарочному изданию Библии и по вышитому монахинями полотенцу "помогает от угрей", то и подавно. А если полиция будет продолжать шустрить и прокуратура зверствовать, - то уже не от имени церкви и патриарха, а исключительно от имени президента. Вряд ли президенту такой расклад придется по душе, организаторов могут за такие штучки-дрючки натурально взгреть.
Надо понимать, что прощение христианское - это не сопли побежденного, а совершенно наоборот, настойчивая милость к павшему. Настойчивая вплоть до грани полного изнасилования добротой. Его-то, в слегка окарикатуренной медийной форме, и должен был явить добрый патриарх Кирилл и гражданин Гундяев, хороший лыжник и друг президента России.