Попытались потом восстановить христианство, объявив, что это была последняя война во имя прекращения всех войн, каждая воевавшая нация, кроме России, поставила христианские памятники своим павшим героям, о врагах-нелюдях перестали вспоминать, собрали лигу наций и все такое - но вторая мировая война поставили жирную точку на всех этих попытках.
После этого люди стали очень циничны, никому не верят, сквернословят и ни во что не ставят церковь, усматривая в ней лишь ветвь государственной пропагандистской машины. Что христианские памятники павшим героям и списки воинов в церквах, - в каждой державе - только подтверждают. Если все эти воевавшие и убивавшие друг друга, а потом получившие пулю в брюхо целыми списками взяты на небо, то это какое угодно небо, но вряд ли христианское. Может, это Вальгалла? Скоре Вальгалла, да. Но при чем тут христианство и лично любимый и дорогой вождь товарищ Христос?
Что делать дальше - не совсем понятно, потому что войны не думают прекращаться, а прием объявления противника нехристями, нелюдями, каннибалами и труположцами для мобилизации своих против чужих усвоили все, даже зулусы и папуасы. А когда видишь циничного папуаса, то осознаешь, насколько низко скатился этот мир по сравнению с 1914 годом.
Масоны сравнили процесс распада христианской Европы, начатый в 1914 и в общем завершившийся в 1945м, с разрушением Римской Империи и началом средневековья.
"Восстание масс", варваризация - это уже вторичные эффекты.