http://www.thirdworldtraveler.com/Prison_System/Slaves_State.html
http://www.historyisaweapon.com/defcon1/gilmoreprisonslavery.html
The reality was made apparent in the aftermath of the civil war when large numbers of newly freed Black slaves found themselves "duly convicted" of crimes and in state prisons where, once again, they labored without pay. It was common practice for state prisons to "lease" prison labor out to private contractors in a modern form of chattel slavery. This situation led the Virginia Supreme Court to remark in an 1871 case, Ruffin v. Commonwealth, that prisoners were "slaves of the state." All that has changed since then is that the state is less honest about its slave-holding practices.
В наших бывших британских колониях аналогично, и по сей день включительно.
http://www.abc.net.au/news/2013-09-12/union-says-prisoners-working-at-nt-salt-mine-27like-slave-labo/4952642
что характерно, в некоторых тюрьмах сплошь сидят аборигены.
В историческом прошлом они были бы рабами семей, нынче - государства. Что лучше? Неясно, на самом деле. Действительная жестокость государственных англосаксонских тюрем иной раз намного хуже, нежели рассказы об эксцессах индивидуального рабовладения. Например, - немаловажно, что индивидуальное рабовладение сравнительно редко разобщало семьи рабов, это было эксцессом и клеймилось во всяких Хижинах Дяди Тома, - в то время как государство с огромной лёгкостью разделяет супругов, и это даже не считается чем-то необычным.
При этом тюремная популяция все расширяется, на сегодня - за счет войны с наркоманией и педофилией; строятся новые гигантские тюрьмы.
И ещё - когда государство не может прямо посадить в тюрьму своих потенциальных рабов, оно старается их повязать штрафами. Чуть что не так- штраф. Опять же, если штрафы бесконечно клеймились, если они исходили от частного капитала - и как бы стали одной из причин восстаний пролетариата в России, то государственные штрафы, как бы ни чудовищны они ни были, ни малейшего возмущения не вызывают. Сегодня я - завтра ты. Позлорадствуем же по отношению к друг другу, братья-каторжане.