Савелий Балалайкин (balalajkin) wrote,
Савелий Балалайкин
balalajkin

Categories:

Мужские яйца в историческом разрезе.



1. Яйца, патронаж и пролетариат

В фундаменте социального устройства Римской империи вплоть до позднеимперских времен лежала система патронажа. Патрон, patronus был источником благ, защиты и правосудия для клиентов clientella. Клиент был обязан оказывать услуги патрону, при этом ни в коем случае не пачкая своего патрона чем-то низким, но напротив, возвышая его самого и его семью, род. В древние времена патриции служили одновременно и главами родов, и патронами для всех остальных граждан, и патронаж означал отцовство, - патриций имел множество детей, но лишь дети от жены (которая принадлежала к равному патрицианскому роду) были его детьми Filioli с точки зрения римского права и в языке. Этим детям переходило и имущество в наследство, и наследственное имя – фамилия.
Остальные отпрыски, - от рабынь и вообще случайные побеги семейного древа, - существовали на периферии патрицианской семьи, в виде клиентов. Клиентом же становился вчерашний раб, освобожденный по прихоти своего господина. Клиент являлся самым младшим членом семейного клана –
gens
– без права голоса.
Каждый римский гражданин таким образом кому-то принадлежал, к семье, роду и нес ответственность перед патроном. Помимо живых патронов, мертвые предки выполняли роль богов семейного культа –
Penates & Lar Familiaris . В богатых семьях familiar исполнялся в виде высокохудожественного бюста или даже статуи в полный рост, в семьях победнее это была куколка. У самых известных семей в виде патрона был какой-нибудь бог-олимпиец или хотя бы полубог, например, Геракл; от него и велся род. В любом случае familiar охранял неприкосновенность семейного жилища и ему приносились жертвы, в том числе и символические, в виде добрых дел, возвышавших семью. В имперские времена роль всеобщего патрона стал исполнять император. Все граждане империи стали должны лично ему и его семье, а сам император отвечал за всех сразу. Помимо всеобщего патрона и патрона семейного, были также патроны искусств и ремесел.
Что отличало патрона от всех прочих граждан Рима? Во-первых, он с полной ответственностью распоряжался своей мошонкой, -
Scrotum – то есть плодил детей от законной жены, побочных отпрысков от рабынь, а также вообще следил за прибавлением рода в целом, - как узкого семейного круга, так и периферии клиентов. С другой стороны, он не менее ответственно распоряжался мошной, - которая в латыни тоже Scrotum – которая была одновременно и его личным кошельком и родовым капиталом, - опять же, если по-хорошему, то ради преумножения могущества рода. Во всяком случае таковы были обязательства главы рода. Император распоряжался государственной казной и следил за клиентами, в качестве которых выступали не только отдельные люди, но и целые периферийные царства-государства.

Двусмысленность Scrotum в языке не случайна. Кастрат, то есть мужчина без мошонки автоматически лишался прав быть главой рода и патроном вообще. В римском праве кастрат мог быть только чьим-то клиентом. Но и человек без мошны, бедняк, не имел никаких политических прав, и обедневший патриций также становился чьим-то клиентом.

Как тут не вспомнить пролетариат? В классической латыни proles – это отпрыски вообще, любые, в том числе и в растительном и животном мире. В узком смысле - это «ничьи дети», люди не принадлежащие ни какому роду или отбившиеся от рода, размножающиеся и растущие как трава. Каждый из них мог бы в лучшем случае поступить в легионеры и в борьбе обрести право свое или погибнуть, а на практике proletariat был и остается мутной средой оппортунистов, полубандитов-полурабочих на пособии в виде хлеба и зрелищ.
Как юмористическая фигура речи
proles могли указывать и на мужские яйца, с подтекстом «чувак, не плоди пролетариат».

Глава рода мог не только принять кого угодно к себе в клиенты, но и усыновить перспективный молодняк. Так, императоры очень часто усыновляли совершенно посторонних юношей с тем, чтобы воспитать себе наследника из самых достойных.

Если посмотреть на это дело с точки зрения вульгарной биологии, то римское право имеет вполне ясный смысл, - у кого больше яйца, тот и имеет больше и прав, и обязанностей.   Тестикулы не только источник семени для производства детей, но и источник тестостерона для поддержания силы воли, - и человек с большой силой воли имеет в обществе самые серьёзные перспективы. Но и с точки зрения вульгарной экономики, - большая мошна имеет тот же смысл, - источник прав и обязанностей. И человек, умеющий распоряжаться своим кошельком scrotum так здорово, что этот кошелек будет расти и увеличивать семейное достояние, имеет также самые блестящие общественные перспективы.
Предки, мертвые главы семей уже доказали свою способность и носить яйца, и кошельки – благодаря этому ты сам здесь и находишься. Поэтому прадедушек надо уважать и поклоняться им, как богам. Семейный римский культ, таким образом, глубоко рационален. Не нравится такой расклад? Поди вон из семьи в пролетариат.

А при чем тут Абеляр и Элоиза?

Погодите немного, дойдем и до этого текста, надо с контекстом сначала разобраться.



2. Падение Римской Империи, распад патронажа и умножение пролетариата. Кому принадлежат яйца?



С ростом Римской Империи усиливалась отеческая роль императора, - он становился патроном для все большего числа людей, как местных римских, так и захваченных в походах рабов, заложников, вольноотпущенников, царей из государств-клиентов Рима и так далее и тому подобное. Безусловно, лично вмешиваться в жизнь каждого клиента, наделять благами и осуществлять правосудие императору было не под силу, его патронаж носил символический характер, а на практике патронаж осуществлялся через бюрократические институты и государственные культовые учреждения. Легендарный предок семьи текущего императора утверждался и в качестве бога-патрона всех граждан империи, чем далее, тем более агрессивно и эксклюзивно, в ущерб местным и семейным культам. Например, Sol Invictus Непобедимое Солнце - стал обязательным культом для граждан при Гелиогабале, и позже – при Аврелиане. Преданность императору, как патрону необходимо было подтверждать, регулярно захаживая в храм и участвуя в жертвоприношениях. За исполнением этих обязанностей человека и гражданина следили в разные времена с переменным успехом, но чем далее, тем более жестко, - и тем пристальнее, чем хуже шли дела в Империи в целом. Периодически возникавшие гонения на иудеев и позже – христиан – связаны именно с неисполнением теми и другими этих клиентских обязанностей по отношению к патрону.
Христианские храмы время от времени громили еще и по другой причине – они нагло отбирали у императора привелегию патрона раздавать блага - хлеб и зрелища, раздавая и хлеб, и вино и зрелища, - хотя и иного рода.
Наконец, долго ли коротко ли, - христианство просочилось во все щели, императоры кое-что сообразили и сделали из одной из самых агрессивных сект имперский культ, где-то вытеснив, где-то слив его с культом Непобедимого Солнца. Получился Непобедимый Бог-отец, а также и воинственный Сын и довольно злобный к врагам империи Святой Дух, который главным образом почил на Императоре. Во всяком случае такова официальная сказка.
Раздача хлеба и зрелищ пролетариату практически целиком перешла к Церкви. Папа Римский стал живым патроном всех христиан, а поскольку культ имперский, то и всех граждан империи. Император же наконец смог сосредоточиться на делах более приятных и менее хлопотных.
И весьма вовремя, - потому что началось великое переселение народов, и в Европу понаехали мигранты с Востока, - все эти будущие немцы, французы и прочие славяне, а пока просто орда немытых варваров.
Сначала пали или потеряли связь с Римом клиентские государства, потом и сама империя, решая тактические военные задачи, разделилась и раздробилась. Начались темные или средние века. Собственно почему они темные? Ничего особенно темного в них не было, с точки зрения современника. Ни мрачности, ни ужасов. Напротив, - по сохранившимся свидетельствам варвары, например, знаменитые вандалы, причинили Риму намного меньше физического ущерба, чем Рим причинял своим клиентским государствам! Вандалы вошли в Рим с немалым пиететом, поклонились святыням, совсем немножко пограбили и ушли основывать свои царства-государства. Которые, кстати, несколько позже были разгромлены и разграблены немного очухавшимся Римом.

Темные эти века с точки зрения книгочея, интересующегося историей – в эти века произведено очень мало текстов, и и только поэтому они темны для понимания. Почему мало текстов? Упадок культуры. А почему упадок? Патронаж искусств прекратился. Почему же прекратился патронаж искусств?

Кончились патроны.

Совершенно буквально – писательством занимались либо сами зажиточные персоны с достаточным досугом, либо те, у кого имелся щедрый и притом интересующийся искусством патрон .

В эпоху бесконечных войн и наплыва пролетариата с востока, юга и севера деньги нужны были для совсем другого. И с досугом тоже стало сложно. И образованные люди ушли на войну и не вернулись. А новые не образовались – некому и не из кого стало образовывать. На войну ушла не только мошна, но и мошонки.

Где-то после 5го века практически единственным фактическим патроном либеральных искусств стала Церковь и принадлежащие церкви монастыри.

Попадая в монастырь, человек терял прямой патронаж того или иного рода, вместе с правами получать и передавать наследство и вообще обзаводиться семьей. Размножаться еще кое-как можно, плодить пролетариат – ну если не умеешь обойтись без этого, то.... Но вот семья – это уже строго нет. Нельзя. Монах не глава отдельной семьи, а клиент единой Церкви во главе с Папой. Сдавая мошну и мошонку в коллективное пользование, монах получал взамен в личное пользование те самые свободы, в смысле liberties, которые и лежат в основе свободных искусств. Плоды монашеского свободного творчества, однако, принадлежали опять же Церкви. В церковь же, в монастыри попадали те лишние люди, кто раньше попадал в римский пролетариат. Например, бастарды, непрерывно плодившиеся всякими баронами, то есть полувоенными-полубандитами с большими яйцами.

Семью, род, gens заменил монастырский коллектив, с коллективной мошной, мошонкой, содержащей яйца всех монахов и сопутствующей им самодостаточной экономической системой. Пенатов и ларов-фамилиаров заменили святые и лично товарищ Христос, действующего главу рода – нынешний Папа Римский.

Такая вот примерно сложилась обстановка вокруг яиц во времена Абеляра и Элоизы.



3.       Монастыри. Абеляр, Элоиза, освобождение яиц от тирании.

4.       Женщина в Риме, средевековье и так далее.

и   5. Окончательное освобождение человека от яиц. Диктатура пролетариата.

Завтра, видимо продолжим по этим пунктам.

    Tags: абеляр и элоиза, яйца и хуй / пизда и матка в культуре
    Subscribe

    • (no subject)

      Суета вокруг куропатника. Агрессивную буржуазную самку отделили решетчатой перегородкой от прочих. Она тут же успокоилась, занялась едой,…

    • (no subject)

      Жена докупила к паре куропаток еще трех - женского пола. Полагается среди знатных куропатоводов, что оптимальный размер яйценоского выводка этих…

    • (no subject)

      Поучаствовал в "диалоге", то есть бесконечном и бесплодном споре между ортодоксальными католиками и протестантами - фундаменталистами. Отголоски…

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 15 comments

    • (no subject)

      Суета вокруг куропатника. Агрессивную буржуазную самку отделили решетчатой перегородкой от прочих. Она тут же успокоилась, занялась едой,…

    • (no subject)

      Жена докупила к паре куропаток еще трех - женского пола. Полагается среди знатных куропатоводов, что оптимальный размер яйценоского выводка этих…

    • (no subject)

      Поучаствовал в "диалоге", то есть бесконечном и бесплодном споре между ортодоксальными католиками и протестантами - фундаменталистами. Отголоски…