Савелий Балалайкин (balalajkin) wrote,
Савелий Балалайкин
balalajkin

3.5 Зачем схоластики звезда младую любит Элоизу?

 

Владимир Соловьёв (не популярный российский телеведущий 21го века, а религиозный философ века 19го) полагал, что смысл половой любви состоит не столько в продолжении рода, что банально и лежит на поверхности, сколько в преодолении ограниченности нашего Я. Любовь выводит человека за рамки ограниченного эгоизма и расширяет человеческое бытие за пределы смерти.

В героические древнеримские времена такая любовь, преодолевающее смертное человеческое существование осуществлялась довольно просто, если и не без извилин, то без завитушек.

Яркий индивидуум,  искатель приключений совершал подвиги, основывал свой собственный патрицианский род, в котором и продолжал существование в виде божества – покровителя (см. выше главу №1).
По легенде, римские патриции вели свои роды от участников троянской войны во главе с Энеем, которые после падения Трои уплыли на своих кораблях искать счастья и нашли его в Италии, обнаружив там приятное для основания города место, потом похитили полюбившихся им женщин у местного племени и их немедля изнасиловали.

 

 

Изнасилование и похищение - rape, ravishing - в европейских языках долгое время совпадали и обозначались одним и тем же словом, и это событие римской полулегендарной истории было популярнейшим сюжетом для живопоиси. 

...

 

Счастье вот оно такое и есть, - это обнаружение вдруг нити своей собственной судьбы (ура, нащупал) и основание своего дома, рода, племени «из ничего», с нуля. Это безусловно божественный атрибут.  Эней прежде существовал в царском роду дарданов, но дарданы проиграли в троянской войне, и на проигравшем бытие рода заканчивается. Эней бежал от родового позора – погибнуть или стать победителем где-то еще.

Род может продолжаться только победителями. Эней и его спутники стали первыми в роду победителей, римлян. И они выбрали себе новые родовые имена или фамилии,  ставшие впоследствии патрицианскими фамилиями.

 

Примечательно, что изнасилованные сабинянки вовсе не стали разводить нюни, феминистическую демагогию или мстить насильникам. Напротив, когда сабиняне собрали ополчение и пришли к будущим римлянам, а пока – горстке храбрецов – нахалов, - с явным намерением их всех тут и порешить, то сабинянки решительно встали между своими бывшими насильниками, а теперь уже – мужьями, - и братьями и отцами. И настоятельно посоветовали прекратить вражду. И разойтись полюбовно, породнившись. Но мы к сабинянкам еще вернемся в главе 4.

 

А пока продолжим говорить об Абеляре.

 

Для начала – Абеляр не был Абеляром, то есть он не носил фамилию Абеляр. По праву рождения он был Пьером ле Палле (le Pallet) и родился в укрепленном замке на западе Франции. Его родовое имя совпадает с названием деревни, где его отец был деревенским головой. Его отца звали Беренгар ле Палле, он был главой рода и помещиком.

 



Похожие родовые имении и все, что с ними связано, сохранялись вплоть до отмены крепостного права - и даже в России. Название деревни совпадает с фамилией помещика. После отмены крепостного права все жители Кирсановки, к примеру, становятся Кирсановыми. Почему? Потому что помещика звали Кирсанов.  Подразумевается, что хотя может быть и не все жители деревни были его биологическими детьми, но все были его юридическими клиентами, - если вспомнить древние, римские обычаи.

 

Пьер Абеляр стал Абеляром (лат. Abaelardus ) по своей собственной прихоти, избрав судьбу иную, нежели было написано ему на роду. Отец его отпустил из семьи, чувствуя видимо, что героя удерживать бесполезно.



 

 

 

Абеляр чувствовал в себе те же иррациональные силы, которые чувствует всякий герой-основатель нового рода. Но эпоха была уже не та, что в пору завершения троянских войн, пустых мест для основания городов не осталось, грубо похищать женщин стало не принято, да и сам герой был совершенно иного характера. Это был не воин, не гопник, а интель, очкарик - ботаник.  В бурные времена падения Рима, раннего средневековья или еще раньше – в троянские войны – он бы пропал, сгинул без следа, как негодная поросль. Но позднее средневековье было уже сильно другим временем. Благодаря патронажу Папы, интели могли свободно разгуливать из города в город, почитывать книжечки и понемножку наглеть.

Интель Пьер выбрал себе новейшее имя, - Абеляр, и стал основателем династии Абеляров. К сожалению, в этой точке  - выбора нового родового имени, пути высокого разума Абеляра разошлись с биологическим понятием рода и судьбой его частных яиц. Только Абеляр этого еще не знал и ни о чем пока не догадывался.

Tags: абеляр и элоиза, яйца и хуй / пизда и матка в культуре
Subscribe

  • (no subject)

    Пляж не был полон, он почти был пуст. 14 тепла это не очень. Вода еще хуже. Не было никого, кроме юнца, который торчал в воде, снимая себя на…

  • (no subject)

    Глядя на то, как масса людей проецирует свои эпические фантазии на довольно простой в общем-то конфликт Трампа и Маска (если понимать механику…

  • (no subject)

    Just wow. The academia rot goes far beyound Left vs Right. https://www.youtube.com/watch?v=5m7LnLgvMnM&t=2s&ab_channel=PiersMorganUncensored…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments