Когда я работал в секретной лаборатории АН УССР, у меня было много свободного времени. И это свободное время я использовал не так, как порядочные люди, а как и нынче, сумасбродно. Например, я ездил на трамвае в пригородный лес. Без ружья, но со здоровенным кистенем, собранным из гроверовских шайб и свинцового грузила. Нет, никакого криминального чтива тут не будет, кистень был наоборот, припасен как последнее средство от лихих людей.
Дело в том, что читая что ни попадя в лаборатории с испорченной вычислительной машиной, я заодно прочел и ПСС К. Кастанеды в переводе Виктора Олеговича и других энтузиастов мистики и оккультизма. И хотя в целом чтиво показалось мне литературкой среднего пошиба, выражающей тоску горожанина по деревенскому колдовству, некоторые детали мне показались чрезвычайно увлекательными и нестандартными, то есть невыдуманными. Особенно меня увлекла идея "бега силы". В одном из эпизодов литературной эпопеи колдун ведет юного Карлоса в ночной лес и учит бегать по пересеченной местности, не пользуясь зрением, а неким особым колдовским чутьем. Техника бега впрочем очень рациональна, - надо бежать, очень высоко подымая колени, вначале почти прыгая на месте, и постепенно набирая темп; руки же полагается держать скрюченными на уровне живота, пальцы врастопырку.
Ну если кто читал, то понимает, о чем я говорю.
Эту технику я решил опробовать на практике, без всяких колдунов. Сел на трамвай, что идет в Пущу-Водицу, слез за две остановки до и углубился в рощицу. Там я просидел на поваленной сосне до полной темноты и зябкой мистической неуютности, немножко попрыгал на месте, почувствовал себя немного бодрее, выставил руки крюком и пальцы веером и запрыгал в направлении трамвайных путей, как мне казалось. Чем дальше я бежал, тем я более собою гордился. Темно было не то чтобы хоть глаз выколи, но кроме верхушек деревьев ничего различить было невозможно. Понемногу я забурился в кусты, мистически избегая веток в лицо, и в голове вертелась одна мысль "как оно здорово выходит-та!", которую я прогонял то мантрой, то молитвой.
Не знаю точно, сколько оно продолжалось, но завершилось бурно и внезапно.
Из кустов поднялась здоровенная туша, которая кажется заслонила верхушки березок.
Раздался могучий полувсхрап-полурев, который я помню до сих пор с точностью до мельчайшей воздушной вибрации.
В следующее мгновение я стоял на трамвайных путях, в руках у меня был зажат кистень, а сердце выскакивало изо рта.
Как я оказался на рельсах - не помню и не понимаю совершенно, потому что если я бежал к трамвайным путям до встречи с монстром, а потом побежал обратно, то выходит, от путей я должен был удалиться. Однако же.
Ну ничего. Отдышался я и пошел домой по рельсам. С молитвами и мантрами.
Что это был за зверь в пригородном лесочке, - понятия не имею. Скорее всего кабан. Хотя размерами оно напоминало скорее корову. Может, и заблудившаяся корова.
Опыты с кастанедой я конечно забросил. И занялся все более девушками. Собственно, воспоминание о них, а кабан вломился в рассказ совершенно напрасно. Хотя возможно это была корова.